SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
Ринг С
Официальный дилер Suzuki
г. Воронеж, Остужева улица, 64Б
г. Липецк, 50 лет НЛМК улица, 22

SUZUKI BALENO ПРАЗДНУЕТ ЮБИЛЕЙ

30 лет назад состоялся дебют Suzuki Baleno.

Восхождение японской Suzuki на Олимп ведущего производителя автомобилей в Южной Азии началось в 1982 г. с подписания контракта о совместном предприятии между Suzuki Motor Corporation и Правительством Индии. Главными задачами совместного предприятия Maruti Udyog (c 2007 г. Maruti Suzuki India Limited) в те далёкие годы являлись: выпуск «народного автомобиля», локализация продукции, производство больших объёмов для получения экономии за счёт масштаба, что было крайне важно в автопроизводственном бизнесе, развитие экономики Индии и автомобильной культуры довольно консервативной в то время страны.

«Народный автомобиль» - это автомобиль, доступный для большинства граждан. Таковым стал Maruti 800, занявший лидирующие позиции в рейтинге автомобильных продаж в Индии. При этом компания Maruti обнаружила, что клиенты Maruti 800/1000, желающие пересесть на автомобиль подороже, не имели выбора в модельном ряду Maruti и поэтому уходили к конкурентам. Люди искали бренд, которому они могли бы доверять, компанию, которую они знали и с которой им было бы комфортно. И тогда было решено выпустить новую модель, которая бы предлагала качественно новый уровень комфорта, необходимого современному покупателю, и подтвердила бы репутацию компании Suzuki как производителя автомобилей для любого требовательного клиента.

Так, в 1995 г. появился Maruti (Suzuki) Baleno — компактный автомобиль, поставляемый на экспорт под названием Suzuki Esteem/Cultus. Автомобиль выпускался в кузове седан с габаритами 4195х1690х1390 мм, имел бензиновый двигатель объёмом 1,3 л, передний привод, механическую коробку передач. Baleno был идеально приспособлен к условиям вождения в Индии с упором на повышенный уровень комфорта, топливную экономичность и управляемость. Это было хорошо сбалансированное сочетание дерзкого внешнего вида, стильного интерьера, точного управления и комфортной езды.

В 1999 г. Suzuki Baleno обновился, получив современный и агрессивный для того времени экстерьер. Прямоугольная решётка радиатора выделялась своей хромированной окантовкой. Линии капота плавно обходили область решётки, переходя в передний бампер.Чтобы создать атмосферу особой уникальности в сочетании с качественно новым уровнем комфорта, Baleno удостаивались продавать не все официальные дилеры Suzuki в Индии, а лишь избранные.

Автомобиль выпускался с кузовами седан, трёхдверный хэтчбек и универсал. Базовым был 1,3-литровый мотор (его ставили только на хэтчбек), более мощные версии оснащались двигателями объёмом 1,6 (четырёхцилиндровый двигатель G16B) или 1,8 литра. Suzuki Baleno с кузовом седан или хэтчбек всё так же был переднеприводным, но у универсала была и полноприводная модификация. Автомобиль прекрасно управлялся, проглатывал все неровности дорог.

Интерьер (планировка и отделка салона) был эргономично сконструирован и превосходно выполнен с вниманием к комфорту задних пассажиров: дорогая для того времени отделка дверей, 3-позиционная регулировка сиденья водителя, 3 ремня безопасности для второго ряда сидений и новая конструкция сидений для большей поддержки поясницы, центральный подлокотник.

К 2015 г. Suzuki Baleno претерпел несколько обновлений. В 2015 г. произошёл наиболее существенный редизайн - в сентябре на Франкфуртском автосалоне было представлено второе поколение Suzuki Baleno, начало которому дал концепт iK-2, выставленный на Женевском мотор-шоу в марте того же года.

iK-2 — концепт умного компактного хэтчбека, построенного вокруг темы «гармонизированной силы»: дизайн, полезность, комфорт, манёвренность, ходовые качества, топливная экономичность. Baleno II поколения построен на новой лёгкой платформе HEARTECT (аналогичная со Swift и Ignis). Выпускается только в кузове хетчбэк. Доступен с одним из бензиновых двигателей серии K: с новым трёхцилиндровым 1,0-литровым двигателем Boosterjet с турбонаддувом и непосредственным впрыском или с четырёхцилиндровым 1,25-литровым двигателем Dualjet со сдвоенными топливными форсунками, который также доступен с технологией мягкого гибрида SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki) или с 1,4-литровым двигателем, устанавливаемым для большинства регионов за пределами Европы и Индии.

Автомобиль имеет вместительный багажник объёмом 320–355 л (756 л со сложенными задними сиденьями) и немалый для хетчбэка дорожный просвет от 120 до 170 мм. Инновационные функции в салоне включают: усовершенствованный многофункциональный цветной дисплей, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и аудиосистему Smartphone Linkage Display Audio, совместимую с Apple CarPlay. Габаритные размеры автомобиля (ДхШхВ): 3995x1745x1470 мм (1460 мм с SHVS).

23 февраля 2022 г. Maruti Suzuki India Limited представила в Индии свой совершенно новый улучшенный хэтчбек New Age Baleno, который стал экспортироваться в Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток и в другие страны. Продаваемый через эксклюзивный канал продаж NEXA в Индии, Baleno стал особенно популярен среди молодой аудитории. Его совокупные продажи в Индии достигли одного миллиона единиц в ноябре 2021 г.

Впервые Baleno претерпел полное изменение модели, сохранив при этом столь любимый стиль. Работа по модернизации велась сразу по всем направлениям: спортивный стиль в дизайне экстерьера; гармоничный и современный интерьер с использованием высококачественных материалов; передовое оборудование: цветной проекционный дисплей, отображающий важную информацию (скорость, обороты двигателя, расход топлива и другие важные уведомления), 9-дюймовый сенсорный дисплей аудиосистемы с возможностью беспроводного подключения смартфона, оснащённый камерой кругового обзора и др.

С момента запуска в Индии в 2015 г. Baleno стала ключевой моделью бренда, известной своим элегантным стилем, просторным салоном и достаточным багажным отделением. Suzuki Baleno — гармоничный компактный хэтчбек - неизменно является одним из самых продаваемых хэтчбеков в Индии, привлекая широкий круг потребителей - от молодых специалистов до семей.

Автомобиль производится на заводе Maruti Suzuki в Манессаре (Индия). В настоящее время Индия производит наибольшее количество автомобилей Suzuki по сравнению с любой другой страной мира, и, как ожидается, в будущем объёмы выпуска будут только расти.